Показ и обсуждение фильма «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего»

В рамках публичной программы проекта «Летняя лаборатория мутаций» участники коллектива «Что делать» Дмитрий Виленский и Ольга «Цапля» Егорова представят свою новую работу и ответят на вопросы публики

Искусство и культура 16+

Новое видео коллектива «Что Делать», снятое вопреки коронавирусу и задержаниям, рассказывает об утопической лаборатории, в которой главные действующие лица одновременно выступают учеными и подопытными. Будучи также соавторами снимаемого фильма, они ставят эксперименты на себе, вырабатывая новые формы автоматического социального поведения, чтобы выжить в «мутирующем» мире. Помочь человечеству в ближайшем будущем должны результаты работы Лаборатории Остановки, Лаборатории Риска и Праздности, Лаборатории Антибеспомощности, Трип-лаборатории Прибавочного Энтузиазма, Лаборатории Блуждающего Тела и Лаборатории Прикладной Тошноты.

Изначальная идея задуманной летом 2020 года работы в стремительно меняющейся реальности прошедших месяцев пережила непредсказуемую трансформацию, которую участники коллектива пытались осмыслить, создав почти исповедально личный автобиографический фильм. Родившийся в результате совместной работы, обсуждений и телесных практик сценарий посвящен адаптации к меняющейся социальной и биологической жизни, причем речь идет не только о пандемии, вынудившей всех «прирасти» к экранам или свыкнуться с карпальным синдромом (его еще нередко называют туннельным синдромом), но также о социальных, политических и средовых изменениях. Рычагом воображения нового будущего оказываются рефлексы — базовая форма деятельности нервной системы, сближающая нас со всем органическим миром и отвечающая за «автоматическую» часть жизни человека. В контексте критики рефлексов и постпавловской спекулятивной науки о природе обсуждаются условные рефлексы, возникающие, с одной стороны, как реакция приспособления к меняющимся условиям, а с другой — как предвосхищение будущих потребностей организма, предугадывание того, что потребуется через секунду, час или год, воплощение того, как наш мозг конструирует, по выражению психофизиолога Николая Бернштейна, «потребное будущее».

16+

Событие организовано при содействии Фонда Розы Люксембург в рамках публичной программы инициативы «Летняя лаборатория мутаций», специального проекта Фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск». Организаторы фестиваля: Гете-Институт в Новосибирске, Центр культуры ЦК19 и кураторы фестиваля «48 часов Нойкельн».

Фестиваль «48 часов Новосибирск» проходит при дружественной поддержке программы «Восточное Партнерство», реализуемой Министерством иностранных дел ФРГ и направленной на развитие гражданского диалога между Германией и странами Восточной Европы.

Коллектив «Что делать» неформальное объединение художников, критиков, философов и писателей из Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода. Основан в 2003 году в Санкт-Петербурге Ольгой Егоровой (Цаплей) и Дмитрием Виленским. Позже в группу вошли Нина Гастева, Давид Рифф, Оксана Тимофеева, Николай Олейников, Алексей Пензин, Александр Скидан, Артемий Магун и др. Деятельность группы включает в себя художественные проекты, общественно-политические акции, семинары и издание одноименной газеты. В 2013 группа организовала Школу вовлеченного искусства. Избранные проекты: Триеннале Современного Искусства (Музей Гараж, Москва, 2017); KOW BERLIN (персональная выставка, 2017); Коллекция! (Центр Помпиду, Париж); Биеннале в Сан-Пауло (2014); Art, Really Useful Knowledge (Национальный музей Центр искусств королевы Софии, Мадрид, 2014); Искусство, поворачивает влево: как изменились ценности 1789-2013 (Tate Liverpool, Ливерпуль, 2013); 10-я Биеннале Кванджу (Кванджу, 2012); Что Делать в Баден-Бадене (Кунстхалле Баден-Баден, 2011, персональная выставка; Перестройка 20 лет спустя (Кунстферайн Кельн, 2011 год, персональная выставка); Остальгия, (Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, 2011 год); Снова учиться, учиться и действовать (Галерея современного искусства в Любляне, 2011); Институт современного искусства (Лондон, 2010, персональная выставка). Работы коллектива являются частью коллекций: Музея современного искусства (MOMA), Нью-Йорк; Музей ван Аббе, Эйндховен; Рейна-София, Мадрид; Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж; Музей современного искусства Великого герцога Жана, Люксембург; Третьяковская галерея, Москва; Музей современного искусства «Киасма», Хельсинки; фонд Kadist, Сан-Франциско; Музей современного искусства в Белграде и других публичных коллекций и архивов.

Текст-описание видео «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего» — из мобильного гида выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена», Музей современного искусства «Гараж».

Фото в обложке: Юрий Пальмин, Музей современного искусства «Гараж».

Посещение

  • Вход свободный по обязательной предварительной регистрации.

Поделиться:

1009 дней назад
21 июля 2021 19:00–20:30

Новосибирск
Свердлова, 13
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов