Новое видео коллектива «Что Делать», снятое вопреки коронавирусу и задержаниям, рассказывает об утопической лаборатории, в которой главные действующие лица одновременно выступают учеными и подопытными. Будучи также соавторами снимаемого фильма, они ставят эксперименты на себе, вырабатывая новые формы автоматического социального поведения, чтобы выжить в «мутирующем» мире. Помочь человечеству в ближайшем будущем должны результаты работы Лаборатории Остановки, Лаборатории Риска и Праздности, Лаборатории Антибеспомощности, Трип-лаборатории Прибавочного Энтузиазма, Лаборатории Блуждающего Тела и Лаборатории Прикладной Тошноты.
Изначальная идея задуманной летом 2020 года работы в стремительно меняющейся реальности прошедших месяцев пережила непредсказуемую трансформацию, которую участники коллектива пытались осмыслить, создав почти исповедально личный автобиографический фильм. Родившийся в результате совместной работы, обсуждений и телесных практик сценарий посвящен адаптации к меняющейся социальной и биологической жизни, причем речь идет не только о пандемии, вынудившей всех «прирасти» к экранам или свыкнуться с карпальным синдромом (его еще нередко называют туннельным синдромом), но также о социальных, политических и средовых изменениях. Рычагом воображения нового будущего оказываются рефлексы — базовая форма деятельности нервной системы, сближающая нас со всем органическим миром и отвечающая за «автоматическую» часть жизни человека. В контексте критики рефлексов и постпавловской спекулятивной науки о природе обсуждаются условные рефлексы, возникающие, с одной стороны, как реакция приспособления к меняющимся условиям, а с другой — как предвосхищение будущих потребностей организма, предугадывание того, что потребуется через секунду, час или год, воплощение того, как наш мозг конструирует, по выражению психофизиолога Николая Бернштейна, «потребное будущее».
16+
Событие организовано при содействии Фонда Розы Люксембург в рамках публичной программы инициативы «Летняя лаборатория мутаций», специального проекта Фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск». Организаторы фестиваля: Гете-Институт в Новосибирске, Центр культуры ЦК19 и кураторы фестиваля «48 часов Нойкельн».
Фестиваль «48 часов Новосибирск» проходит при дружественной поддержке программы «Восточное Партнерство», реализуемой Министерством иностранных дел ФРГ и направленной на развитие гражданского диалога между Германией и странами Восточной Европы.
Коллектив «Что делать» — неформальное объединение художников, критиков, философов и писателей из Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода. Основан в 2003 году в Санкт-Петербурге Ольгой Егоровой (Цаплей) и Дмитрием Виленским. Позже в группу вошли Нина Гастева, Давид Рифф, Оксана Тимофеева, Николай Олейников, Алексей Пензин, Александр Скидан, Артемий Магун и др. Деятельность группы включает в себя художественные проекты, общественно-политические акции, семинары и издание одноименной газеты. В 2013 группа организовала Школу вовлеченного искусства. Избранные проекты: Триеннале Современного Искусства (Музей Гараж, Москва, 2017); KOW BERLIN (персональная выставка, 2017); Коллекция! (Центр Помпиду, Париж); Биеннале в Сан-Пауло (2014); Art, Really Useful Knowledge (Национальный музей Центр искусств королевы Софии, Мадрид, 2014); Искусство, поворачивает влево: как изменились ценности 1789-2013 (Tate Liverpool, Ливерпуль, 2013); 10-я Биеннале Кванджу (Кванджу, 2012); Что Делать в Баден-Бадене (Кунстхалле Баден-Баден, 2011, персональная выставка; Перестройка 20 лет спустя (Кунстферайн Кельн, 2011 год, персональная выставка); Остальгия, (Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, 2011 год); Снова учиться, учиться и действовать (Галерея современного искусства в Любляне, 2011); Институт современного искусства (Лондон, 2010, персональная выставка). Работы коллектива являются частью коллекций: Музея современного искусства (MOMA), Нью-Йорк; Музей ван Аббе, Эйндховен; Рейна-София, Мадрид; Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж; Музей современного искусства Великого герцога Жана, Люксембург; Третьяковская галерея, Москва; Музей современного искусства «Киасма», Хельсинки; фонд Kadist, Сан-Франциско; Музей современного искусства в Белграде и других публичных коллекций и архивов.
Текст-описание видео «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего» — из мобильного гида выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена», Музей современного искусства «Гараж».
Фото в обложке: Юрий Пальмин, Музей современного искусства «Гараж».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.